Структура и содержание бизнес-плана предприятия

Простыми словами понятие бизнес плана можно охарактеризовать как своеобразное расписание будущей работы созданной компании. По сути, это документ, содержание которого включает в себя всю основную информацию по организации – ее наименование, род деятельности, реализуемом товаре и т.д.
Структура и основное содержание бизнес плана всегда будут зависеть от специфики деятельности конкретного предприятия. Много внимания там также уделяется поставленным перед компанией целям и, главное, способам их достижения. В большинстве случаев, данный документ создается сразу на несколько лет. Если говорить об основных целях создания абсолютно любого бизнес плана, к таковым можно отнести следующие:
- Он может показать реальные перспективы конкретной компании в выбранном ею направлении бизнеса. Данная информация всегда бывает полезна инвесторам. Изучив ее, они смогут сделать максимально верные выводы о том, нужно ли вкладываться в данный проект, высок ли будет процент рисков и т.д.
- Сбор основной информации по конкретному проекту. В дальнейшем такие сведения будут полезны даже для руководителей компании. На них будет удобно ориентироваться и использовать в постоянной работе.
- Хранение важной информации о фирме для кредиторов. Структура и содержание бизнес плана подразумевают максимально подробное разъяснение будущих действий компании. Изучив эту информацию, кредитор может сделать выводы о том, стоит ли выдавать деньги на реализацию такого проекта. Если кредитор признает это проект совершенно невразумительным и бесперспективным – в выдаче денежных средств будет отказано.

Что должно входить в содержание бизнес плана
Существует несколько официально принятых стандартов по разработке данных документов. Каждый из них представляет собой подробную схему, с кратким описанием. Очень часто стандартное содержание бизнес плана предприятия включает в себя следующие разделы:
1. Бизнес и его общая стратегия. Здесь указываются основные сведения по будущему направлению создаваемого бизнеса:
- порядок его организации;
- перечень основных целей и стратегий, с помощью которых они будут достигаться;
- основная информации о продаваемом товаре, либо предлагаемых клиентам услугах;
- информация о методах маркетинга, для развития компании.
3. Важные нюансы, на которых будет основано управление компанией. Здесь описывается вся структура организации, обязанности сотрудников, план повышения квалификации персонала, особенности распределения ответственности в коллективе.
4. Описание финансовых вопросов. Здесь определяется примерная прибыль и убытки, создается расчет себестоимости единицы продукции, либо одной оказанной услуги.
5. Риски. Они являются последним разделом и включают в себя перечень возможных угроз и план действий, в случае если они действительно наступят.
Точная структура и содержание бизнес плана могут включать в себя и некоторые дополнительные разделы. Главное, чтобы они имели прямое отношение к деятельности конкретной компании и являлись действительно важными. Что касается особенностей оформления – любая структура бизнес плана предполагает наличие титульного листа. Его назначение заключается в даче начального представления о проекте. Именно поэтому в нем должна содержаться информацию следующего характера:
- полное наименование компании, в соответствии с ее Уставными данными;
- сведения о лицах, которые являются владельцами, либо учредителями фирмы;
- краткое описание предлагаемого проекта. Здесь важно выделить лишь его суть, без лишних фраз;
- общая информация по стоимости проекта. Расчеты в этот раздел включать не нужно;
- дополнительные сведения, например, о том, что вся информация, представленная в данном документе, относится к конфиденциальной и т.д.