Work process

Step by step

Популярное

Что такое ПАО и АО – определение, характеристики, отличия

Что такое ПАО и АО – определение, характеристики, отличия | читайте в нашей статье.

ПОДРОБНЕЕ

Что такое акции паевого инвестиционного фонда

Какой бывает структура и содержание бизнес-плана предприятия.

ПОДРОБНЕЕ

Структура и содержание бизнес-плана предприятия

Какой бывает структура и содержание бизнес-плана предприятия.

ПОДРОБНЕЕ

Разделы


Как работает франшиза и франчайзинг в бизнесе

Как работает франшиза и франчайзинг в бизнесе

Основной целью открытия любого бизнеса является получение регулярной прибыли. Начинать с нуля при этом очень сложно, особенно если конкуренция серьезна. Нередко даже самые талантливые и активные предприниматели не могут удержать собственный бизнес на плаву.

Для того чтобы не тратить свои силы на создание репутации бренда и его последующее развитие, можно использовать франшизу. Современный бизнес по франшизе доступен абсолютно для любой области предпринимательства. Единственными нюансами здесь будут являться: правильный выбор франшизы, определение дальнейшего направления деятельности, грамотное распределение имеющихся ресурсов и т.д. Именно поэтому очень важно понимать, как работает франшиза в бизнесе.

Говоря простыми словами, франшизой можно назвать особое разрешение на ведение предпринимательской деятельности от основной компании. Техника проста – между известным брендом и начинающим бизнесменом заключается официальный договор, в котором фиксируются все нюансы будущего сотрудничества. Помимо имени, по данному договору осуществляется передача важнейших знаний и опыта, от основной фирмы. Если речь идет об изготовлении той или иной продукции – обязательно передаются все необходимые технологии производства. Такая модель бизнес отношений именуется франчайзингом.

Виды франшиз

Современный бизнес франчайзинг означает получение помощи от более опытной компании. Эта помощь очень требуется начинающему бизнесмену, который еще не знает многих тонкостей, либо разбирается в них, но никак не может заработать отличную репутацию для собственного бренда.

Если говорить о том, что такое франшиза в бизнесе – это просто распространенный тип отношений, который нередко выбирается бизнесменами. Каждый предприниматель может получить известный товарный знак, а также различные дополнительные права от именитого бренда.

В зависимости от некоторых особенностей применения, франшиза делится на несколько разновидностей:

  1. Прямая. Здесь представитель известного бренда официально продает разрешение на открытие одного предприятия. При этом в договоре оговаривается место нахождения такого предприятия, а также иные нюансы. Такой тип сотрудничества является очень удобным. Однако в нем присутствуют и некоторые недостатки. Если предприниматель сумел развить бизнес и теперь желает открыть еще одну фирму – оформление франшизы придется осуществлять еще раз. Естественно, все денежные взносы необходимо будет платить повторно.
  2. Мульти-франшиза. Здесь у заинтересованного лица сразу, во время заключения первого договора, появляется право на открытие нескольких точек. При этом точное количество компаний, а также места их нахождения и другие тонкости, обязательно фиксируются в договоре заранее.
  3. Мастер-франшиза. Этот тип подразумевает передачу покупателю наибольшего количества различных прав. К ним относится главное – право продажи франшизы другим лицам. Единственное ограничение – четко очерченная территория продаж, которая зафиксирована в договоре. 
Франчайзинг это простыми словами не только определенные права, но и обязательства. Основные из них заключаются в регулярной передаче некоторых процентов от прибыли.

Виды франшиз

Договор на франшизу

Знать, как работает франчайзинг очень важно, но необходимо также обладать важными сведениями относительно его оформления. При заключении сделки следует учесть ряд ключевых нюансов:

  1. Договор может быть заключен, как на определенный срок действия, так и в бессрочном порядке. В первом случае в документ должны быть включены сведения о правилах пролонгации соглашения, срок действия которого подходит к концу.
  2. Приобретение франшизы доступно представителям различных организаций, либо физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей. Обычный человек, не обладающий ни одним из вышеперечисленных статусов, такую покупку совершить не сможет.
  3. Заключение данной сделки может происходить только в письменной форме. Любые устные договоренности между сторонами не будут иметь юридической силы.
  4. На основной бренд возлагаются прямые обязательства по проведению обучения.
Продажа франшиз давно стала популярным бизнесом. Однако, с ростом популярности увеличилось и количество случай мошенничества. Продавцы франшиз заманивают покупателей самыми различными способами. Как правило, обещается серьезная прибыли буквально в первые дни после открытия, совершенно небольшие денежные вложения, отсутствие временных затрат и т.д. На деле франшиза представляет собой лишь возможность развить собственный бизнес. Безусловно, это все равно потребует от предпринимателя многочисленных, как финансовых, так и временных и умственных затрат.