Главная - Что такое активы предприятия
Что такое активы организации?

Отвлекаясь от профессиональной терминологии можно определить активы, как накопления предприятия, включающие в себя:
- Все товары, находящиеся в обороте и на складах (готовая продукция и сырьё, находящееся в запасах организации);
- Денежные средства, включая банковские сбережения и кассовую наличку;
- Технические средства (офисная техника, транспортные средства и иное оборудование);
- Недвижимость (здания и сооружения, машины и прочие средства);
- Ценные документы;
- Задолженность других лиц;
- Законодательные права, включая имущественное, авторское, патентное, право на изобретения и так далее;
- Активы (доли) в иных компаниях.
Из расшифровки понятия, закреплённого в Концепции бухгалтерского учёта РФ в сфере рыночной экономики от 29 декабря 1997 года следует, что необходимо вести тщательный учёт всех владений компании и грамотно ими управлять. Рассмотрим механизм данного процесса.
Классификация активов предприятия
С точки зрения сущности актива, они бывают:
- Материальные;
- Нематериальные.
- Оборотные – беспрерывно используемые в процессе хозяйственной деятельности;
- Внеоборотные – которые не входят в основной оборот, но оказывают значительное влияние на ликвидность и доходность компании.
- Привлечённые, либо собственные (в данную группу входят, например, арендованные средства, даже если они взяты на длительный срок);
- Разграниченные по степени ликвидности: от высоких, до низких показателей;
- Чистые и валовые средства.
Без учёта и своевременной оценки активов невозможно вести полноценный бизнес, своевременно принимать сбалансированные решения, предугадывать долгосрочные перспективы, уравновешивать проблемные ситуационные моменты. Отчётность важна и для налоговых органов
Управление и аналитика
Планирование, учёт, контроль – это три основы каждого руководителя. Без сбалансированной системы невозможно добиться успеха и грамотного оборота активами, включающими в себя:
- Поступление средств (займы, аренда, другие приобретения);
- Контроль остатков реализуемой продукции, той, что в производстве и на складах;
- Отток имущества в результате сбыта, списания, передачи и так далее.
- Придерживаться чёткого плана для поддержания необходимого уровня всех ценностей фирмы;
- Постоянно развиваться и при надобности повышать уровень в той, или иной сфере деятельности;
- Эффективно использовать все ресурсы;
- Учитывать возможные коммерческие риски и минимизировать их при заданном курсе рентабельности;
- Поддерживать платёжеспособность;
- Уменьшать затраты;
- Оптимизировать оборот и повышать ликвидность активов.
Анализ, учёт и контроль
Постоянная аналитическая работа руководящего состава предприятия должна быть направлена на непрерывное исследование состава, структуры и изменений финансового и имущественного положения.
При необходимости проводится группировка баланса, расчёт удельного веса, количества, качества и так далее. Следует также осуществлять отслеживание динамики активов, их увеличение, процент и темп прироста, соответствие соотношений расходов и прибыли.
Бухгалтеры должны использовать активные счета из плана счетов. Это необходимо для контроля нематериальных и финансовых, а также имущественных запасов.
Профессионалы всегда используют принцип сплошного документооборота, чтобы задокументировать каждую проведённую операцию. Правила и положения закреплены Федеральным Законом о бухгалтерском учёте, законами, подзаконными актами, и иными нормативными документами.