Work process

Step by step

Популярное

Что такое ПАО и АО – определение, характеристики, отличия

Что такое ПАО и АО – определение, характеристики, отличия | читайте в нашей статье.

ПОДРОБНЕЕ

Что такое акции паевого инвестиционного фонда

Какой бывает структура и содержание бизнес-плана предприятия.

ПОДРОБНЕЕ

Структура и содержание бизнес-плана предприятия

Какой бывает структура и содержание бизнес-плана предприятия.

ПОДРОБНЕЕ

Разделы


Главная - Что такое активы предприятия

Что такое активы организации?

что такое активы организации (предприятия)


В бухгалтерии и финансах есть понятия «активы» и «пассивы». Простым обывателям не всегда ясно, что обозначают эти термины. 

Отвлекаясь от профессиональной терминологии можно определить активы, как накопления предприятия, включающие в себя: 

  • Все товары, находящиеся в обороте и на складах (готовая продукция и сырьё, находящееся в запасах организации); 
  • Денежные средства, включая банковские сбережения и кассовую наличку; 
  • Технические средства (офисная техника, транспортные средства и иное оборудование); 
  • Недвижимость (здания и сооружения, машины и прочие средства); 
  • Ценные документы; 
  • Задолженность других лиц; 
  • Законодательные права, включая имущественное, авторское, патентное, право на изобретения и так далее; 
  • Активы (доли) в иных компаниях. 
Официально определение звучит так: активы фирмы – это хозяйственные средства, ставшие подконтрольными в результате деятельности, которые в дальнейшем должны принести выгоду. 

Из расшифровки понятия, закреплённого в Концепции бухгалтерского учёта РФ в сфере рыночной экономики от 29 декабря 1997 года следует, что необходимо вести тщательный учёт всех владений компании и грамотно ими управлять. Рассмотрим механизм данного процесса. 

Классификация активов предприятия

С точки зрения сущности актива, они бывают: 

  • Материальные; 
  • Нематериальные. 
Деления по типу использования: 

  • Оборотные – беспрерывно используемые в процессе хозяйственной деятельности; 
  • Внеоборотные – которые не входят в основной оборот, но оказывают значительное влияние на ликвидность и доходность компании. 
Также можно выделить ещё несколько разновидностей всех ценностей предприятия: 

  • Привлечённые, либо собственные (в данную группу входят, например, арендованные средства, даже если они взяты на длительный срок);
  • Разграниченные по степени ликвидности: от высоких, до низких показателей; 
  • Чистые и валовые средства. 
Классификация раскрывает некоторые финансовые и имущественные признаки. Благодаря этому можно отследить происходящие процессы, систематизировать их, оценив прибыльность организации на конкретных экономических позициях. 

Без учёта и своевременной оценки активов невозможно вести полноценный бизнес, своевременно принимать сбалансированные решения, предугадывать долгосрочные перспективы, уравновешивать проблемные ситуационные моменты. Отчётность важна и для налоговых органов

Управление и аналитика

Планирование, учёт, контроль – это три основы каждого руководителя. Без сбалансированной системы невозможно добиться успеха и грамотного оборота активами, включающими в себя: 

  • Поступление средств (займы, аренда, другие приобретения); 
  • Контроль остатков реализуемой продукции, той, что в производстве и на складах; 
  • Отток имущества в результате сбыта, списания, передачи и так далее. 
Поддержание ликвидности за счёт увеличения стоимости предприятия и повышения его рентабельности – это главная задача владельцев.Финансовые сотрудники: экономисты, менеджеры, бухгалтера должны соблюдать следующий алгоритм: 

  • Придерживаться чёткого плана для поддержания необходимого уровня всех ценностей фирмы; 
  • Постоянно развиваться и при надобности повышать уровень в той, или иной сфере деятельности; 
  • Эффективно использовать все ресурсы; 
  • Учитывать возможные коммерческие риски и минимизировать их при заданном курсе рентабельности; 
  • Поддерживать платёжеспособность; 
  • Уменьшать затраты; 
  • Оптимизировать оборот и повышать ликвидность активов. 

Анализ, учёт и контроль

Постоянная аналитическая работа руководящего состава предприятия должна быть направлена на непрерывное исследование состава, структуры и изменений финансового и имущественного положения. 

При необходимости проводится группировка баланса, расчёт удельного веса, количества, качества и так далее. Следует также осуществлять отслеживание динамики активов, их увеличение, процент и темп прироста, соответствие соотношений расходов и прибыли. 

Бухгалтеры должны использовать активные счета из плана счетов. Это необходимо для контроля нематериальных и финансовых, а также имущественных запасов. 

Профессионалы всегда используют принцип сплошного документооборота, чтобы задокументировать каждую проведённую операцию. Правила и положения закреплены Федеральным Законом о бухгалтерском учёте, законами, подзаконными актами, и иными нормативными документами.